Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  В помощь диагносту  Диагностическая практика  Горе от ума

Горе от ума

Однажды пришлось столкнуться с довольно интересным случаем. Автомобиль VW PASSAT 1990 г. с двигателем PF, система параллельно-распределенного впрыска топлива Digifant. Неисправность проявлялась в том, что двигатель, особенно прогретый, заводился с большим трудом, после 5-7 сек стартерной прокрутки. Диагностика проводилась с помощью компьютерного мотортестера «АВТОАС-ПРОФИ». Тесты зажигания проведенные на работающем двигателе, а также при попытках запуска, позволили определить, что система зажигания в порядке, т.е. формирует достаточно мощную искру, в нужное время и в нужном месте. А вот сигнал на форсунках (в данной системе все форсунки соединены параллельно и управляются одним ключевым транзистором) явно не в порядке: даже при работающем на холостом ходу двигателе, на фоне недостаточно четких сигналов управления форсунками наблюдались какие-то помехи, флуктуации напряжения, «звон» на фронтах импульсов. Когда же мы произвели запись «пилот-сигнала» на форсунках в момент стартерной прокрутки нашим взорам открылась любопытная картина.


Сигнал снят с помощью компьютерного мотортестера “АВТОАС-ПРОФИ”

Вряд ли двигатель может нормально заводится при таком сигнале управления форсунками! Пока мы гадали о причинах заставляющих выходной транзистор выдавать такой сигнал (плохое заземление ЭБУ, слабый контакт в цепи управления форсунками, плохое питание ЭБУ или форсунок и т.д.), появился хозяин «Пассата». Из его рассказа стало ясно, что блок управления впрыском недавно ремонтировался, так как «умер» после того, как на автомобиле проводился капитальный ремонт двигателя. Возможно, при установке мотора после кап. ремонта случайно перепутали полярность подключения АКБ или попытались завести двигатель с помощью пускового устройства для КАМАЗА… По словам хозяина «при вскрытии» ЭБУ обнаружили и восстановили перегоревшие дорожки и заменили 2-а якобы вышедших из строя транзистора, причем один из вновь установленных транзисторов был полевым (???). У нас сразу возникла мысль: «А зачем собственно именно полевой? Что ему там делать?».

Разобрав блок управления мы действительно обнаружили следы «реанимационных мероприятий»: навесную перемычку в замен сгоревшей дорожки и вновь установленные транзисторы оконечного и предоконечного каскадов управления форсунками. Следует отметить, что восстановление поврежденного блока было проведено аккуратно. При заведенном двигателе используя режим «Осциллограф» мотортестера оценили сигнал на базе оконечного биполярного транзистора. Амплитуда его (около 0,6 В) была недостаточна для надежного открытия выходного транзистора. Установленный в предоконечном каскаде транзистор явно не мог обеспечить нужный ток. После замены его на биполярный p-n-p с подходящими характеристиками, амплитуда импульсного сигнала на базе оконечного транзистора возросла до 1,2 В. Помехи «пилот-сигнала» при стартерной прокрутке и дальнейшей работе двигателя исчезли при этом мотор стал заводится «с пол-оборота». Осталось неясным, по какой причине «реаниматоры» решили установить вместо обычного транзистора полевой и как он там вообще работал. А может быть мы сами чего-то не понимаем…