Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  В помощь диагносту  Диагностическая практика  Коварная капля

Коварная капля

Расскажем о неисправности которая в нашей диагностической практике встречается вот уже третий раз на “Волгах” с инжекторным двигателем. Признаками проявления неисправности является периодически загорающаяся диагностическая лампа и нестабильная работа двигателя, то нормальная, то неровная. ЭБУ регистрирует код неисправности 54 – неисправность датчика положения распределительного вала. Казалось бы – все ясно: меняй датчик (560 руб в магазине) и дело с концом! Однако вспоминаем аналогичные случаи и для контроля подключаемся двумя каналами мотортестера “АВТОАС-ПРОФИ” к выходам соответственно распредвала и коленвала. И, как оказалось, не зря! Если сигнал с датчика положения КВ нормальный, то о сигнале датчика положения распредвала этого не скажешь. Вместо четкого прямоугольного импульса отрицательной полярности наблюдается нечеткий сигнал с дрожащими фронтами и длительностью значительной меньшей длительности нормального сигнала.


Нормальные сигналы с датчиков распредвала и коленвала двигателя ЗМЗ-406.10.
Сняты при помощи моторетестера “АВТОАС-ПРОФИ”

При этом лампа неисправности горит, регистрируя текущую ошибку. Однако, при изменении частоты вращения, а особенно после резкой перегазовки, сигнал становится почти нормальным по длительности. Так как с подобным дефектом мы уже встречались, заранее предвидя результат, демонтируем с двигателя датчик положения распредвала. Так и есть: в середине торцевой части датчика прилипла «симпатичная» капля масла, поблескивающая мелкими металлическими опилками (вероятнее всего стальными), из которых она состоит не менее чем на половину. Ну чем не магнитная жидкость – взвесь мелкодисперсного порошка (например железного) в какой либо жидкости, в данном случае в масле. Именно эта коварная капля нарушала структуру магнитного поля датчика и при прохождении отметчика датчика положения распределительного вала искажала выходной сигнал. Откуда в масле появляется мелкая стальная стружка гадать не будем. Лично нас факт проведения несанкционированных «токарных работ» в двигателях ЗМЗ-4062.10 уже не удивляет. После очистки поверхности датчика неисправность исчезает. На долго ли...?