Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  В помощь диагносту  Диагностическая практика  «Мал золотник...»

«Мал золотник...»

 

Иногда при ремонте приходится сталкиваться с неисправностями связанными с нарушениями сигналов датчиков положения коленчатого или распределительного валов двигателя. Вот последний пример: автомобиль TOYOTA Caryna E 1997 г. выпуска с двигателем 4А-FE 1,6 л.

После сильного удара в переднюю правую часть моторного отсека произошедшего в результате аварии автомобиль ремонтировался на фирменной станции. Работа была проведена качественно: восстановление внешних деталей кузова и силовых элементов моторного отсека и их окраска, реанимация передней подвески и прочие работы проведены на должном уровне. Правда автомобиль лишился кондиционера так как компрессор пострадавший при аварии восстановлению не подлежал. Однако мотор работал явно не нормально: на оборотах холостого хода возникала очень выраженная постоянная вибрация силового агрегата, которая ослабевала при повышении частоты вращения коленчатого вала, при этом в движении явно ощущалась потеря двигателем мощности, кроме того заметно возрос расход топлива.

Владелец автомобиля в течении года несколько раз повторно обращался на СТО, где неоднократно проверяли установку фаз ГРМ, а также промывали топливные форсунки, измеряли давление в топливной рампе, меняли свечи зажигания, измеряли компрессию в цилиндрах, а также проверяли состояние опор двигателя. Предпринятые меры не вернули мотору былой резвости, а вибрация на холостом ходу отдавалась в солоне столь сильно, что амплитуда колебаний рулевого колеса достигала на вид 2 см.

Так как измеренная компрессия в цилиндрах была в норме при стартерной прокрутке, как с полностью открытой, так и закрытой дроссельной заслонке, у ремонтников возникло предположение, что причина вибрации может быть какое-то повреждение одного из поршней двигателя из-за сильного удара при аварии. Посоветовавшись с хозяином автомобиля мастера решили сразу не разбирать двигатель, а направили машину к нам «на доследование». Причина странного поведения мотора выяснилась достаточно быстро – достаточно было увидеть при помощи мотортестера «АВТОАС-ПРОФИ» сигнал во вторичной цепи системы зажигания в режиме развертки «720 град». Угол опережения зажигания во втором и третьем цилиндрах был явно слишком поздним. Переключив мотортестер в режим курсорных измерений, определили разницу между моментами начала искрообразования во втором и третьем цилиндрах соответственно относительно этих моментов в первом и четвертом цилиндрах. Разница составила 22 градуса поворота коленчатого вала, т.е. с учетом начального угла опережения зажигания (10 град) для данной модели двигателя, значение УОЗ для второго и третьего цилиндров составляло – 12 град. ПКВ на оборотах холостого хода. Так как ЭБУ системы управления двигателем очень надежен (тем более производства фирмы TOYOTA) решили с начала посмотреть сигналы датчиков распредвала и коленчатого вала двигателя. На диагностируемом автомобиле сигнал положения распредвала формирует датчик Холла, установленный в корпусе распределителя зажигания, а сигнал положения коленчатого вала двигателя генерирует индуктивный датчик, закрепленный напротив зубчатого диска с двумя пропущенными зубъями. Зубчатый диск выполнен в виде единой детали с шестерней привода ремня ГРМ и расположен с права по ходу движения на конце коленчатого вала, как раз со стороны, в которую пришелся удар. Сигнал этого датчика содержал явно лишний аномальный выброс который мог возникать из-за отсутствия одного зуба на диске синхронизации. «Вскрытие» показало, что диагноз точен – один зуб диска откололся при аварии.


Сигналы вторичной цепи зажигания и датчика положения коленчатого вала снятые в режиме ОСЦИЛЛОГРАФ (развертка 720 град) мотортестера “АВТОАС-ПРОФИ”.

Так как нормальный диск достаточно быстро в тот момент достать было затруднительно пришлось восстановить отсутствующий зуб, путем наваривания капли металла и последующей нехитрой мехобработки с помощью напильника, что вместе в разборкой/сборкой заняло у нас значительно больше времени чем сама диагностика.

Надо было видеть радость владельца тойоты после пробной поездки!