Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  В помощь диагносту  Диагностическая практика  Сигнал вторичного напряжения, снимаемый емкостными датчиками «кВ» мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2»

Сигнал вторичного напряжения, снимаемый емкостными датчиками «кВ» мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2»

Емкостные датчики мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2» откалиброваны и обеспечивают получение сигнала вторичной цепи достаточно высокого качества, а так же снижают вероятность поражения диагноста разрядом высокого напряжения.

 
Емкостные датчики «кВ» мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2»

Конструкция датчиков позволяет заметно снизить уровень наводимых электромагнитных помех, а так же значительно ослабить неприятный эффект «подбрасывания» изолинии наблюдаемого сигнала.


Эффект «подбрасывания» изолинии наблюдаемого сигнала

Этот дефект чаще наблюдается при использовании не экранированных датчиков и проявляется в момент, следующий сразу после пробоя искрового промежутка между электродами свечи зажигания. Такое нарушение формы сигнала вторичного напряжения знакомо многим диагностам.

Для уменьшения влияния подобных артефактов, а так же для подавления электромагнитной наводки 50Гц от сети питания, некоторые производители недорогих диагностических приборов чрезмерно уменьшают полосу пропускания измерительного канала по низкой частоте. При этом, форма регистрируемого сигнала высокого напряжения значительно искажается.




Пример искажения формы сигнала вторичного напряжения
при слишком уменьшенной полосе пропускания измерительного канала.


Пример сигнала, получаемого при нормальной полосе пропускания
канала обработки вторичного напряжения мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2».

Кроме обеспечения качества съема сигнала, емкостные датчики «АВТОАС-ПРОФИ-2» позволяют уменьшить опасность поражения диагноста высоковольтным разрядом от системы зажигания. Это касается случая, когда, без учета правил техники безопасности, диагност производит подключение или перестановку емкостных датчиков при заведенном двигателе. При этом искровой разряд от поврежденного провода происходит непосредственно в металлический корпус датчика и уходит через защитные цепи мотор-тестера на «массу». Кстати, вовремя заметив искровой разряд, мастер получает дополнительное предупреждение о наличии проблемы с изоляцией высоковольтных проводов


Разряд высокого напряжения в корпус датчика

В том случае, когда конструкция датчика не предусматривает подобного пути для ухода разряда, вероятность получить удар тока существенно повышается. Разряд высокого напряжения редко бьет в пластиковый или обрезиненный корпус датчика - гораздо проще ударить в ничем не защищенную в руку. В то же время, экранирующий корпус емкостного датчика «АВТОАС-ПРОФИ-2» допускает замыкание на +АКБ, так как он не имеет прямого контакта ни с цепью подключения к массе автомобиля, ни с корпусом мотор-тестера. Кроме того, специальные элементы входных цепей мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2» обеспечивают защиту его измерительных каналов от выхода из строя, даже в случае прямых многократных разрядов высокого напряжения, непосредственно в измерительные электроды емкостных датчиков.