Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  В помощь диагносту  Диагностическая практика  Пример применения датчика «1 БАР» для анализа пульсаций давления во впускном коллекторе двигателя ВАЗ 2111

Пример применения датчика «1 БАР» для анализа пульсаций давления во впускном коллекторе двигателя ВАЗ 2111

По просьбе ACE Lab,
материал предоставлен Александром Маракиным
(Ростов-на-Дону forvard2003@bk.ru),
использующим оборудование «АВТОАС».

Для удобства сравнения пульсаций давления, на режиме холостого хода, в программном обеспечении мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2» предусмотрен тест «Анализ пульсаций давления». Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель ВАЗ 2111, система управления «Январь 5.1.1». На а/м дополнительно установлена система питания газовым топливом. Первичные симптомы неисправности, при работе, как на газе, так и на бензине – неровная работа двигателя, сопровождающаяся повышенной вибрацией. Тесты системы зажигания не выявили неисправности. Тест «Баланс мощности» помог определить низкий вклад 2-го цилиндра в общий баланс мощности двигателя. Датчик давления «1 БАР», подключенный к впускному коллектору, позволил установить неисправность в механической части, на что указывает искаженная форма пульсаций давления во впускном коллекторе, при работе двигателя на оборотах холостого хода (Рис.1, Рис.2). Напоминаем, что при сходных условиях проверки, пульсации давления газа во впускном коллекторе у двигателей с исправной механикой, для разных цилиндров, практически совпадают

Результат, полученный в режиме «Анализ пульсаций давления» на ВАЗ 2109
Рис.1. Результат, полученный в режиме «Анализ пульсаций давления» на ВАЗ 2109.

Пульсации давления во впускном коллекторе. Режим «растяжки» по Y.
Рис.2. Пульсации давления во впускном коллекторе. Режим «растяжки» по Y.

Пульсации давления во впускном коллекторе ВАЗ 2109, в режиме стартерной прокрутки
Пульсации давления во впускном коллекторе ВАЗ 2109, в режиме стартерной прокрутки.
Дроссельная заслонка закрыта.

Заметна явная неравномерность амплитуды пульсаций. Как правило, этого уже достаточно, для принятия решения о необходимости разборки двигателя, так как у мотора с одинаковым состоянием ГРМ и ЦПГ, для всех цилиндров, амплитуда и форма колебаний совпадает. При этом, правильность установки фаз ГРМ может быть проконтролирована, путем сравнения пульсаций давления во впускном коллекторе диагностируемого двигателя с аналогичным сигналом, полученным ранее от исправного двигателя такого же типа.


«Прогар» выпускного клапана 2-го цилиндра.


Может быть, причина кроется в работе двигателя на газовом топливе?
Однако, выпускные клапаны с таким же успехом могут выйти из строя и при работе на бензине...

Неисправный клапан
Неисправный клапан.


Теперь все в руках соседей по боксу…


После ремонта. Режим «Анализ пульсаций давления».

Лучше, но - не идеально. Мотористы высказали предположение, что «клапана» должны «пристучаться». Проедет 500-600км – интересно будет проконтролировать повторно.

После ремонта. Режим стартерной прокрутки.
После ремонта. Режим стартерной прокрутки.


Пульсации давления в коллекторе до (нижний график) и после ремонта (верхний график).


«Анализ пульсаций давления» на исправном VOLKSWAGEN Passat 1994 г.в. двиг 2Е


«Анализ пульсаций давления» на исправном ВАЗ 21103


«Анализ пульсаций давления» на VOLVO 740 1991 г.в. двигатель B230FB, с исправной механикой.


Подключение датчика давления «1 БАР» к впускному коллектору VOLVO 740.


Пример проявления неисправности «механики». Двигатель ВАЗ 2112. В 1-м цилиндре компрессия 7 кг/см2.


Мотор-тестер позволяет сравнивать графики до и после ремонта, а так же создавать базу эталонных сигналов.