Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  В помощь диагносту  Диагностическая практика  Использование некондиционного ДМРВ

Использование некондиционного ДМРВ

Методы диагностирования ДВС основанные на анализе графика пульсаций давления газов на впуске, выпуске и в картере двигателя давно известны и широко применяются на практике. Для регистрации пульсаций давления газов обычно используются пьезодатчики, либо, датчики абсолютного давления. Пьезодатчики не требуют питания и генерируют выходной сигнал с большой амплитудой. Датчикам абсолютного давления требуется питающее напряжение, но они, по определению, позволяют регистрировать не только пульсации давления газов, но и величину разрежения во впускном коллекторе ДВС, или давление наддува.

Кроме измерения давления газов в ряде случаев используются и методы, связанные с измерением и анализом их расхода*. Так, для регистрации пульсаций потока выхлопных газов можно с успехом использовать некондиционный датчик массового расхода воздуха, например, от автомобиля ВАЗ или ГАЗ. Таких датчиков со сместившейся характеристикой достаточно в каждой мастерской по ремонту а/м с впрыском топлива. Правда, для датчика придется организовать питание. Для ДМРВ от ГАЗа это сделать проще, ему достаточно +12В от АКБ автомобиля. А вот вазовские датчики, кроме +12В, нуждаются еще и в +5Вольтах. Это напряжение можно получить от входов мотор-тестера, предназначенных для работы с датчиками давления, или какого-либо другого стабилизированного источника питания.

В качестве примера применения ниже приведены графики, полученные с помощью некондиционного ДМРВ типа BOSCH 0 280 218 037. В данном случае датчик был демонтирован из измерительной трубы, а к его входному отверстию непосредственно подводилась трубка отбора ОГ длиной 0.4м и внутренним диаметром около 4мм.

Для того, что бы избежать загрязнения измерительного элемента, использовался малогабаритный бензиновый фильтр, через который проходили выхлопные газы. Трубка вставлялась в выхлопную трубу на глубину 20-25 см.

Двигатель работает без пропусков воспламенения т/в смеси
Рис 1. Двигатель работает без пропусков воспламенения т/в смеси.

Пропуск воспламенения в первом цилиндре
Рис 2. Пропуск воспламенения во втором цилиндре. Ограничение возникло из-за большой амплитуды сигнала при пропуске воспламенения.

Режим Осциллограф. Сигнал ДМРВ и форсунки.
Рис 3. Режим Осциллограф. Сигнал ДМРВ и форсунки. В левой части графика - частичное снижение подачи топлива в один из цилиндров, в правой – полное отключение форсунки.

Единичный пропуск воспламенения смеси
Рис 4. Единичный пропуск воспламенения смеси. Следует учитывать, что из-за специфики режима Самописец, более ранние события отображаются на графике справа, а более поздние – слева. Датчик расхода подключен ко входу мотор-тестера вместо датчика «2Бар».

Отключение одной форсунки
Рис 5. Отключение одной форсунки.

*В качестве примера можно привести известный метод определения состояния механической части ДВС, в частности, цилиндропоршневой группы, основанный на измерении количества газов, прорывающихся в картер. Измерение производится расходомером, подключаемым к патрубку специальной крышки маслозаливного отверстия, которая устанавливается взамен штатной крышки. На работающем двигателе производится поочередное (например, автоматическое) отключение цилиндров и оценивается разность расхода картерных газов до отключения и во время отключения каждого отдельного цилиндра. Затем производится сравнение разницы расхода картерных газов по цилиндрам.