Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  Продукция  «АВТОАС-ПРОФИ»  Диагностирование систем зажигания с индивидуальными катушками с помощью индуктивного датчика

Диагностирование систем зажигания с индивидуальными катушками с помощью индуктивного датчика

Новый режим «Индуктивный датчик» предназначен для диагностирования систем зажигания с индивидуальными катушками с помощью индуктивного датчика.

Известно, что принцип работы катушки зажигания основан на явлении электромагнитной индукции, согласно которому, в проводнике, помещенном в изменяющееся магнитное поле, возникает электродвижущая сила, величина которой пропорциональна скорости изменения магнитного потока. Таким образом, любая катушка зажигания является, по-определению, достаточно сильным источником быстро изменяющегося магнитного поля. При этом, на форму изменения этого поля непосредственно влияют процессы, происходящие в первичной и вторичной цепи катушки зажигания, включая и различные дефекты этих цепей и самой катушки. Это дает возможность диагностирования системы зажигания, путем анализа графика, отображающего закон изменения внешнего магнитного поля катушки зажигания.

В данном режиме в качестве диагностического индуктивного датчика можно использовать стандартные датчики положения коленчатого вала применяемые в системах управления двигателем ВАЗ или ГАЗ. С их помощью можно достаточно уверенно регистрировать сигнал большинства типов индивидуальных катушек зажигания. При поочередном внесении индуктивного датчика в магнитное поле катушек зажигания, на его выводах генерируется электрическое напряжение, пропорциональное скорости изменения магнитного потока, создаваемого отдельными катушками.

Подключение к выводам индуктивного датчика производится при помощи щупа «500V.1» или «500V.2». В большинстве случаев, для регистрации сигнала нет необходимости непосредственно касаться поверхности катушки индуктивным датчиком. Достаточно поднести его на 1-1.5 см и правильно сориентировать ось датчика относительно катушки зажигания, одновременно контролируя сигнал на мониторе компьютера. Для уменьшения влияния собственных колебаний контура, образованного индуктивностью датчика и емкостью щупа «500V», необходимо уменьшить его добротность, подключив, параллельно выводам индуктивного датчика, резистор, номиналом в 20 – 22 кОм.


Режим «Индуктивный датчик».
Вид сигнала при исправных элементах системы зажигания.


Режим «Индуктивный датчик».
Вид сигнала при неисправной индивидуальной катушке зажигания с межвитковым замыканием в обмотке.