Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  Продукция  «АВТОАС-ЭКСПРЕСС»  Пример использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №3

Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №3

Предыдущий | Все примеры | Следующий

Автор
Петров Андрей Борисович
г. Кстово, Нижегородская область.

Здравствуйте! Меня зовут Петров Андрей Борисович. Мне 36 лет, живу в городе Кстово, Нижегородской области. Работаю в автосервисе диагностом-1.5 года. Перед тем как освоить эту специальность, окончил курсы “Диагностика инжекторных двигателей” в Нижнем Новгороде. По моему мнению, обслуживать автомобили в автосервисе интереснее, чем в каком - нибудь автосалоне, потому – что в автосервис приезжают автомобили разных марок.

Так случилось, что в автосервис я устроился со своим диагностическим оборудованием: Сканматик, осциллограф и мотор – тестер тульского производства. Для начала этого было достаточно, но совсем недавно я приобрел у дилера “АВТОДОМСЕРВИС” в Нижнем Новгороде, USB приставку АВТОАС – ЭКСПРЕСС. Считаю, что для диагноста – это отличный аппарат с уникальными функциями.

Клиенты, видя как какой – то “палочкой” прислоняю к высоковольтным проводам или к индивидуальным катушкам зажигания и при этом смотрю в компьютер, вообще в шоке от увиденного и не верят, как это можно за короткое время дать точный диагноз с помощью этого приспособления.

Осциллограмм было очень много, но сохранять все не было времени, да и забывал порой. Но некоторые сохранились.

Приезжает клиент на автомобиле ВАЗ 2110. Система зажигания с индивидуальными катушками зажигания. Внимательно выслушиваю клиента с его жалобой на работу двигателя. Он сказал, что при резком нажатии на педаль газа двигатель начинает троить, и машина дергается. Подключаю сканер к ноутбуку, вижу ошибку “Пропуск воспламенения в третьем цилиндре”, подключаю USB приставку АВТОАС – ЭКСПРЕСС и начинаю проверять катушки с помощью индуктивного экспресс датчика (емкостной датчик для этой системы зажигания, как показала практика не подходит) и вижу такую картину, что неисправна катушка во втором цилиндре!!! Хотя сканер ссылался на пропуск воспламенения в третьем цилиндре. По осциллограмме вторичного напряжения на катушке второго цилиндра, в режиме холостого хода было видно, что отсутствовали остаточные колебания катушки, а когда резко открыл дроссельную заслонку, то увидел, что ещё и пропадает время горения искры. Вот снимок.


Быстренько поменяли катушку на исправную, и двигатель заработал ровно!!! Клиент остался доволен за очень быстрый и точный диагноз.

Второй случай не менее интересный. Автомобиль ВАЗ 2104, 1997 года выпуска, с классической системой зажигания, система питания: карбюратор. Этот автомобиль приехал из другого автосервиса, по-видимому, там не смогли найти неисправность. Автомобиль заводился и глох, или не заводился вовсе, клиент сказал, что искра есть, но как – то через раз. Я у него спросил, как они проверили искру и что меняли в системе зажигания.

Выяснилось, что поменяли катушку зажигания, а искру проверили дедовским способом “на глаз”, т.е. вынули центральный провод из трамблёра и как говориться “на массу”.

Я работаю с напарником, который мне здорово помогает, так как иногда приходиться действовать в четыре руки, как например, на этом автомобиле, нужно было заводить и одновременно держать емкостной экспресс – датчик, потому – что как я уже сказал, двигатель, то заводиться, то нет.

Хотя вернее в этом случае надо было просто подключить щуп – делитель от приставки АВТОАС-ЭКСПРЕСС к катушке и посмотреть сначала первичную цепь зажигания, но захотелось посмотреть вторичную цепь зажигания. Итак, я беру ёмкостной экспресс датчик и подношу к центральному высоковольтному проводу, идущему от катушки зажигания к трамблеру, а напарник пытается завести двигатель. Когда картинку зафиксировали, то получилась интересная осциллограмма. На осциллограмме действительно было видно, что искра сначала присутствует, а потом пропадает. Если Вы посмотрите на снимок, то увидите, что с левой стороны осциллограммы видна искра и нормальные остаточные колебания, а дальше-с правой стороны, что – то непонятное, да еще и с большой амплитудой остаточных колебаний. Такая осциллограмма мне уже знакома, и попадается не первый раз. Бывали моменты, когда я фиксировал их и на первичной цепи зажигания, но не сохранил, а жаль. Иногда такая причина на первичной цепи отражается чётче, и на ней малое количество колебаний в момент горения искры указывает на неисправность конденсатора, а ведь известно, что первичная цепь зажигания отражается на вторичной. В данном случае глядя на эту осциллограмму это так и произошло. Меняю конденсатор на исправный и двигатель завелся и больше не глох.


Третий случай был буквально недавно 05.01.2011г. Пригнали автомобиль ВАЗ-2107, 2009 года выпуска, на буксире, двигатель инжекторный, блок управления. ЯНВАРЬ 7.2 Е2. Причина со слов хозяина: двигатель не заводится, нет искры. Подключаю сканер, включаю зажигание - ошибок нет. Вывожу на экран параметры, прокручиваю стартером и одновременно смотрю на параметр ”Обороты двигателя на холостом ходу” и вижу, что оборотов нет, т.е. видна цифра ноль. Тогда я понимаю, что нет сигнала с ДПКВ. Решаю подключить USB-приставку, что бы снять сигнал с ДПКВ с помощью щупа. Снова прокручиваю стартером и фиксирую осциллограмму. Тут вижу, что сигнал с ДПКВ сильно искажён, как будто бьёт задающий диск.


При детальном рассмотрении ДПКВ и задающего диска, было обнаружено, что открутилась гайка, крепящая задающий диск и он болтался, соответственно смещался вперёд по ходу движения автомобиля, и получалось так, что ДПКВ видел, то зубья задающего диска, то ремень генератора, из-за этого осциллограмма была искажённой, а сканер не видел оборотов двигателя и соответственно не было сигнала на форсунки и катушку зажигания, поэтому и не было искры, как говорил клиент. Когда проблему устранили, двигатель завелся.

С помощью АВТОАС-ЭКСПРЕСС причина была найдена и устранена в течении 10-15 минут. Ещё раз Вам огромное спасибо за уникальные разработки.

В первом полугодии этого года мы собираемся покупать у того же дилера ”АВТОДОМСЕРВИС”, сканер АВТОАС-СКАН, полный комплект. Надеемся он будет служить так же верно, как и АВТОАС-ЭКСПРЕСС.

С Уважением Андрей!