Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  Продукция  «АВТОАС-ЭКСПРЕСС»  Пример использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №8

Примеры использования USB-приставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС». Пример №8

Предыдущий | Все примеры | Следующий

Авторы
Семченко Александр Вячеславович
Жирков Виталий Викторович
г. Волгоград

Мне 27 лет занимаюсь диагностикой 11 лет и преподаю диагностику в вузе.
Приборы применяемые мной: АВТОАС-ЭКСПРЕСС, Скантроник 2, SMS Diagnostics, программатор CombiLoader v.3.x USB, Имитатор ИДК-2, ИМД-ЦМ прибор для диагностики дизелей, и самодельные приспособления.

Современные автомобили включают в себя множество систем управляемых электронными блоками управления. В связи с этим к специалисту по диагностике предъявляются высокие требования. Не меньшие требования предъявляются к оборудованию и средствам диагностики. В настоящее время рынок насыщен большим выбором диагностирующих средств, но встает вопрос о стоимости оборудования и качества диагностирующих параметров, которые определяются в ходе диагностики данным оборудованием. Компьютерная USB-приставка "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" удовлетворяет по стоимости, комплектации и диагностируемым параметрам. Но при использовании этого прибора, качество и количество диагностируемых параметров можно улучшить. Мы провели небольшую доработку и этим опытом хотим поделиться с Вами.

Рассмотрим на примере механическую неисправность двигателя, как прогар выпускного клапана и пример диагностики этой проблемы прибором "АВТОАС-ЭКСПРЕСС". При эксплуатации современного автомобиля предъявляются требования к качеству топлива, но как правило мы незнаем что заливаем в топливный бак. При использовании низкого качества топлива приводит к образованию нагара на газораспределительном и кривошипно-шатунном механизмах. Что ухудшает теплоотвод от деталей и приводит к перегреву клапанов и впоследствии к его прогару. Обычно клиент приезжает с жалобой «Ухудшается тяга автомобиля и наблюдается неровная работа мотора». Опытный диагност сразу на первый взгляд определит неисправность и подтверждает замером компрессии. Но бывают случаи, когда начальную стадию прогара клапана не выявляется путем замера компрессии. В этой ситуации необходимо замерить разряжение во впускном коллекторе. Эту операцию можно провести вакуумметром или мотор тестером укомплектованным датчиком разряжения. "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" в комплекте не имеет этот датчик, но позволяет проводить замер этого параметра с помощью датчика разряжения установленного штатно через контактный щуп (например, двигатель ЗМЗ 406 с карбюратором и двигатели УМЗ 4221). Большинство систем впрыска, а также карбюраторные и дизельные двигатели не используют этот датчик. Поэтому рекомендуем включить данный датчик в комплект прибора. Это может быть выше описанный датчик автомобиля, которым укомплектовывался мотор тестер «АВТОАС-ПРОФИ-3», а еще лучше специализированный датчик, применяемый в комплекте мотор тестера выпускаемого в г. Туле.

Мы провели сравнительные испытания этого параметра (изменения разряжения) на двух двигателях. У одного из которых заведомо плохо работают клапана, но одинаковая хорошая компрессия по цилиндрам, а другой двигатель исправный (недавно проводили замену клапанов с притиркой, после чего была обкатка). При проверке исправного двигателя разряжение было, равное 0,2 атмосферы стрелка вакуумметра находится в зеленой зоне, диаграмма стабильна, амплитуда пульсации вакуума небольшая Рис. 1. А при проверки неисправного двигателя разряжение 0,06 стрелка находилась в красной зоне, амплитуда пульсации вакуума увеличилась многократно Рис. 2. В красной зоне отмечены перегазовки. На исправном двигателе зона перегазовки просматривается отчетливо, у второго двигателя эта практически слилась с амплитудой пульсации вакуума.


Рисунок 1. Исправный двигатель ЗМЗ 406.2


Рисунок 2. Неисправный двигатель ЗМЗ 511

Данная рекомендация расширяет возможности прибора "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" и позволит более точно определить неисправности двигателя.