Регистрация   |   Техническая поддержка
главная новости продукция прайс-лист купить заказ информации сертификаты полезная информация контакты
Главная  Продукция  «АВТОАС-ПРОФИ»  Особенности подключения мотор-тестера "АВТОАС-ПРОФИ-3" при диагностике а/м с различными системами зажигания

Особенности подключения мотор-тестера "АВТОАС-ПРОФИ-3" при диагностике а/м с различными системами зажигания

Для повышения эффективности диагностики вторичных цепей различных систем зажигания, в мотор-тестерах «АВТОАС-ПРОФИ» и «АВТОАС-ПРОФИ-2» используется адаптер емкостных датчиков «DIS-кВ».


Адаптер «DIS-кВ» с другими датчиками и адаптерами мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2»
на консоли передвижной стойки.

Адаптер позволяет подключать одновременно до 8-ми емкостных датчиков, что бывает необходимо, например, при диагностике 8-ми цилиндровых двигателей с системой зажигания с двухвыводными катушками (статическая, типа DIS).


Схема подключения мотор-тестера к а/м с системой зажигания DIS.

Известно, что в подобных системах зажигания каждая из катушек обеспечивает искровой разряд одновременно в двух цилиндрах двигателя, при этом полярность искрового разряда для этих цилиндров разная. Т.е. напряжение катушки зажигания в высоковольтном проводе одного цилиндра будет всегда иметь, например, отрицательную полярность, а в другом - всегда положительную. Эта особенность систем зажигания типа DIS предусматривает отдельную обработку высоковольтных сигналов положительной и отрицательной полярности, т.е. сигналы, снимаемые емкостными датчиками с проводов положительной полярности должны поступать на вход обработки положительного вторичного напряжения, а сигналы отрицательной полярности, соответственно, на вход обработки отрицательного напряжения.

В большинстве известных мотор-тестеров, проблема правильного выбора полярности подключения емкостных датчиков решается путем применения их цветной маркировки. Например, положительные датчики – красные, а отрицательные – черные. Однако полярность вторичного напряжения в высоковольтных проводах чаще всего заранее не известна. Для ее определения положительные и отрицательные емкостные датчики сначала подключаются к высоковольтным проводам произвольно - без учета полярности вторичного напряжения. Затем диагност заводит двигатель и, руководствуясь показаниями мотор-тестера, определяет полярность вторичного напряжения в проводах разных цилиндров. Далее, на заглушенном двигателе, производится перестановка емкостных датчиков в соответствие с нужной полярностью. Подобная методика не очень удобна, что особенно проявляется при работе с многоцилиндровыми двигателями.

Адаптер «DIS-кВ» имеет трехпозиционные переключатели выбора полярности («плюс» или «минус» или «отключен») по каждому из восьми входов. Это позволяет выбирать нужную полярность входа без многократной переустановки датчиков, что значительно упрощает предварительную настройку мотор-тестеров «АВТОАС-ПРОФИ» и «АВТОАС-ПРОФИ-2», для диагностики автомобиля с системой DIS. При диагностике одно-катушечных систем зажигания с механическим распределителем высоковольтной энергии (КОНТ или ROV), на центральный провод распределителя достаточно установить один (любой) из емкостных датчиков «кВ», подключенных к адаптеру «DIS-кВ». При этом тумблер выбора полярности соответствующего входа устанавливается в положение «минус», а тумблеры остальных датчиков в положение - «отключен». Аналогичным образом, к свободным входам адаптера «DIS-кВ» подключаются COP и CIC емкостные адаптеры, для диагностики систем зажигания типа DI и HEI.


Схема подключения мотор-тестера к а/м с системой зажигания КОНТ, ROV.


Схема подключения мотор-тестера к а/м
с катушкой зажигания встроенной в корпус распределителя (HEI).

В системах зажигания DI, для обеспечения параллельного съема сигналов вторичного напряжения, необходима одновременная установка накладных емкостных адаптеров (COP) одного типа, на все индивидуальные катушки зажигания.


Схема подключения мотор-тестера к а/м
с системой зажигания DI с помощью адаптеров COP.

Значительная цена «фирменных» адаптеров COP существенно ограничивает подобную возможность параллельного анализа - чаще всего диагност располагает только одним адаптером COP, соответствующего типу катушек зажигания, конкретного диагностируемого автомобиля. Это вызывает необходимость проведения поочередного анализа сигналов вторичного напряжения, путем последовательной переустановки адаптера на катушки разных цилиндров двигателя, что не всегда удобно и значительно менее информативно, чем при параллельном анализе.

Более того, конструкция некоторых катушек прямого зажигания вообще не предусматривает возможности съема сигнала вторичного напряжения, с помощью накладных емкостных адаптеров, без демонтажа катушки с двигателя. Примером могут служить индивидуальные катушки зажигания BOSCH 0 221 504 461, применяемые на новых двигателях ВАЗ 21124.


Катушка зажигания BOSCH 0 221 504 461.

В этом случае, часто применяется следующий метод: снятая с двигателя катушка соединяется со свечей зажигания с помощью дополнительного высоковольтного провода, на который устанавливается накладной емкостный датчик. Однако форма снимаемого сигнала вторичного напряжения может быть сильно искажена.


На верхней панели осциллографа - пример искажения формы сигнала высокого напряжения индивидуальной катушки зажигания, демонтированной с двигателя. Сигнал снят с помощью емкостного датчика, установленного на дополнительный провод, соединяющий высоковольтный вывод катушки со свечей зажигания соответствующего цилиндра. На нижней панели – сигнал в первичной цепи этой же катушки.

В то же время известно, что поиск большинства неисправностей в системах зажигания, в том числе и DI, можно вполне успешно проводить, анализируя форму сигнала в первичных цепях зажигания. Два специализированных щупа первичного напряжения мотор-тестера «АВТОАС-ПРОФИ-2» позволяют производить съем сигналов первичной цепи, одновременно с двух катушек зажигания (см. схему подключения мотор-тестера к а/м с системой зажигания DIS). Этого достаточно для широко распространенных 4-х цилиндровых двигателей с системами DIS (при условии, что конструкция катушек допускает подключение щупов к первичным цепям системы зажигания). Однако при наличии всего двух щупов первичной цепи не возможно проводить параллельный анализ сигналов первичных цепей DIS, для автомобилей с 3-мя и 4-мя катушками (6-ю и 8-ю цилиндрами соответственно), не говоря уже о многоцилиндровых системах прямого зажигания DI.

Для обеспечения возможности параллельного контроля сигналов во всех первичных цепях катушек зажигания автомобилей с системами DI, а так же DIS, в мотор-тестерах «АВТОАС-ПРОФИ» и «АВТОАС-ПРОФИ-2», к входам адаптера «DIS-кВ», вместо емкостных датчиков «кВ», или накладных адаптеров COP, могут подключаться, одновременно, до 8-и контактных емкостных щупов. Четыре таких контактных емкостных щупа входят в базовый комплект поставки «АВТОАС-ПРОФИ-2».


Схема подключения мотор-тестера к а/м с системой зажигания DI с помощью контактных емкостных щупов (на примере двигателя ВАЗ 21124 с катушками зажигания BOSCH 0 221 504 461).

Эти контактные емкостные щупы могут так же использоваться для контроля импульсных сигналов с амплитудой до ± 50В в других электрических цепях систем впрыска и зажигания, например, сигналов управления форсунками. Адаптер «DIS-кВ», в этом случае, используется в качестве сумматора напряжений, исключая взаимное влияние источников сигналов друг на друга.


Пример одновременного съема 8-и сигналов со всех катушек зажигания и всех форсунок 4-ех цилиндрового двигателя с системой прямого зажигания DI, при использовании контактных емкостных щупов.

Следует учитывать, что форма наблюдаемых импульсных сигналов будет несколько искаженной, так как съем сигналов, с помощью контактных емкостных щупов и адаптера «DIS-кВ», производится по схеме емкостного делителя напряжения, а емкостной делитель не пропускает постоянную составляющую сигнала.


Искажение сигнала в первичной цепи зажигания, из-за отсутствия постоянной составляющей, при использовании контактных емкостных щупов. Сигнал снят в режиме «Осциллограф». Верхний сигнал - с помощью щупа «Первичное напряжение», без ограничения полосы пропускания по НЧ. Нижний сигнал – с помощью контактного емкостного щупа.


Пример искажения сигнала управления форсункой, при использовании контактного емкостного щупа (нижний график), верхний сигнал снят с помощью щупа «500В.1», в режиме канала «Открытый вход».